Здравствуйте, дорогие друзья!
Зачем нужны игры на меткость, вы не задумывались? Конечно же, они способствуют развитию ребенка: развивают координацию и точность движений, ловкость и быстроту реакции, глазомер, укрепляют мышцы рук. Это все понятно.
Но еще, и это немаловажно, такие игры помогут ребенку в дальнейшем чувствовать себя более уверенно в детском коллективе. Помните обидную дразнилку из детства: «Меткий глаз — косые руки…»?
Чтобы эта дразнилка не коснулась вашего ребенка, поиграйте с ним в игры, развивающие меткость! А я вам в этом помогу.
Детские игры для развития меткости
Игра №1 «Снежки без снега»
В нашем регионе по-прежнему бесснежно, а играть-то в снежки все равно хочется. Вот я и решила порадовать внучку игрой «Снежки без снега», не выходя из дома.
Сначала роль снежков выполняли кубики из поролона Мякиши, которые уже давно были использованы по назначению (помню-помню, как совсем маленькая Златочка веселилась, подставляя ноги одного животного к другому).
Наша игра дала кубикам вторую жизнь: пулять ими друг в друга, находясь у противоположных стен комнаты было здорово!
Но кубиков всего четыре — «маловато будет!», поэтому в ход пошли скомканные листы бумаги. Ох и доставил внучке удовольствие процесс изготовления таких снежков! Да и играть в бумажные снежки было весело не только ей.
Игра №2 «Попади в ведерко»
Как-то давно Злата вместе с мамой побывали в ресторане общественного питания «Жареный цыпленок» и принесли оттуда небольшое металлическое ведерко диаметром 19 см.
Естественно, выбрасывать такую добротную вещицу я не стала. Вот она (вернее оно) и пригодилось нам для игры «Попади в ведерко».
Малярным скотчем (он легко потом отлипает, не оставляя следов) я обозначила на полу границу, за которую нельзя переступать. Отмерила от этой полосы 2 м и поставила ведерко.
Грецкие орехи, каштаны, мелкие игрушки — все это пошло в ход и превратилось в снаряды для попадания в цель — в ведро.
Кидали снаряды по очереди — маленькому ребенку не очень-то интересно играть одному.
Ведерко вполне можно заменить алюминиевой кастрюлей (эмалированную можно нечаянно повредить), а если игра проходит на улице, снарядами могут быть мелкие камешки, шишки, желуди…
Если попасть в цель у ребенка не получается, ведерко или кастрюлю нужно придвинуть поближе, а по мере улучшения результата — понемногу отодвигать.
Ну а если ребенок совсем маленький, вместо ведерка можно поставить высокий тазик или большую коробку, тогда попадать в цель ему будет легче.
Игра №3 «Кегли»
По идее для игры в кегли нужны сами кегли и мяч среднего размера. Но что если кеглями вы еще не обзавелись, расстраиваться? Конечно же нет.
Кегли можно спокойно заменить пустыми пластиковыми бутылками или перевернутыми пластиковыми стаканчиками (в идеале их должно быть 10 штук, но можно и меньше). Ну а мяч всегда найдется!
Веревкой или малярным скотчем отмечаем линию, за которую выходить не нужно. Отмеряем 3-5 м (в зависимости от возраста ребенка), отмечаем место, где будут располагаться кегли, и расставляем их в ряд или как в боулинге — треугольником.
Показываем ребенку, как нужно сбивать кегли: немного присев на корточки, наклонившись и поставив ноги чуть шире плеч, энергичным движением отталкиваем мяч вперед двумя руками, стараясь сбить кегли.
При этом обращаем внимание на то, что мяч нужно катить по полу, а не подбрасывать, и перед тем как оттолкнуть его, нужно посмотреть, где находятся кегли, чтобы задать мячу нужное направление.
Не забываем радоваться и хлопать в ладоши, когда у ребенка получается сбить много кеглей, и ни в коем случае НЕ ОБЗЫВАЕМ и НЕ НАСМЕХАЕМСЯ над ним, если он промазал — это касается любой игры.
Игра №4 «Попади в кольцо»
Из проволоки или из гибкого прутика сгибаем кольцо и подвешиваем его на ветке дерева на высоте выше роста ребенка.
Запасаемся снарядами для метания на выбор: деревянными палочками (дротиками), мячиками, камушками, шишками, каштанами.
Ребенок становится на некотором расстоянии от кольца и по одному бросает снаряды так, чтобы они прошли сквозь кольцо. Если попадание в цель дается легко, диаметр кольца можно сузить.
Если у ребенка нет партнера по игре, стоит составить ему компанию, чтобы играть было интереснее.
Для самых маленьких можно подвесить на ветке обруч и бросать мяч в него.
Игра №5 «Попади в корзину»
Если вы не являетесь обладателем настоящей баскетбольной корзины, ничего страшного! Для этой игры на меткость можно использовать обычную корзину или пластиковое ведро, подвешенное на веревке к ветке дерева.
Ребенок становится на расстоянии 2-4 м от корзины (в зависимости от возраста малыша) и забрасывает в нее какие-либо мелкие предметы (камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи).
Задание можно усложнить, раскачав корзину как маятник.
Если играют двое, можно договориться, что один игрок будет забрасывать в корзину камешки, а другой шишки или каштаны.
Игра прекращается, когда корзина остановится. Подсчитывается содержимое корзины и объявляется победитель — тот, кто смог забросить в корзину больше своих предметов.
Игра №6 «Ямки»
Обычно в этой игре принимают участие 5-6 человек. Но чтобы не ударить в грязь лицом во время игры с друзьями, можно заранее потренироваться и самому.
Итак, на площадке проводится черта, за которую во время игры выходить нельзя. В 5-6 шагах от нее выкапывается ямка, за ней на расстоянии 1 м выкапывается другая, еще через 1 м от новой ямки — третья.
Игроки становятся у черты и по очереди бросают в ямки (начиная с самой близкой) камешки, шишки или каштаны.
- Если игрок с первого раза попадает в первую ямку, то сразу бросает во вторую. После каждого промаха в игру вступает следующий за ним игрок.
- Если игрок без промаха попадает сначала в первую, затем во вторую и третью ямки подряд, он получает звание УЧЕНИКА.
- Если после этого он без промаха попадает во все ямки в обратной последовательности (в третью, во вторую и в первую), он становится ПОДМАСТЕРЬЕМ.
- А если вслед за этим игрок попадает сначала во вторую, затем в первую, а посте в третью ямку, он получает почетное звание МАСТЕРА.
Вот такая интересная игра из далекой старины.
Игра №7 «Набрасывание колец»
Если вы не смогли приобрести кольцеброс и кольца в магазине, не беда, их вполне можно сделать самим!
Пластиковые бутылки для устойчивости наполняем песком или землей. Кольца делаем из проволоки или вырезаем из толстого картона, обматываем их скотчем или широкой изолентой.
Как видно на фото, сделать кольца можно даже из толстой веревки!
Расставляем бутылки на небольшом расстоянии друг от друга (20-30 см), отмеряем от них 2-3 метра и отмечаем это расстояние линией.
По очереди пытаемся набросить кольца на бутылки-штырьки. В зависимости от полученного результата, расстояние до штырьков сокращаем или, наоборот, увеличиваем.
Игра №8 «Попади в ямку»
На площадке выкапываем ямку побольше, вокруг нее на расстоянии 50-70 см выкапываем 4 ямки поменьше (лунки).
Играть в эту игру могут 5-6 человек, можно и меньше. Каждый участник получает 10 камешков: 2 из них каждый кладет в центральную ямку и по 1 камешку в лунки — в руках у каждого игрока остается 4 камешка.
В 3-4 шагах от самой близкой лунки проводится черта, встав у которой игроки по очереди бросают свои камешки, старясь попасть в одну из ямок.
- Если камешек попадает в какую-то ямку, игрок забирает оттуда все камешки.
- Если же в ямке камешков не оказывается, его камешек остается там.
- Если игрок промахивается, он подбирает свой камешек, но теряет право хода.
Когда в ямках не остается ни одного камешка, игра заканчивается. Побеждает тот, кто собрал камешков больше всех.
Игра №9 «Горный козел»
Зная, что я тружусь над написанием этого поста, об этой игре мне поведал мой муж.
Играющих, которые собираются на площадке, должно быть не менее 6 человек. Для игры нужны 2 мяча.
Двое из детей (в крайнем случае один) при помощи считалки выбираются «охотниками», у них в руках по мячу. Остальные игроки — «горные козлы», они свободно ходят или бегают по площадке.
По сигналу взрослого «охотники» начинают гоняться за «козлами», «выстреливая» в них мячом. Игрок, в которого попал мяч, садится на корточки или на землю, «охотник» дотрагивается до него рукой — это означает, что «козел» пойман.
Когда «охотники» переловят всех «козлов», выбираются новые «охотники» и игра продолжается. Кстати, в зимнее время мячи можно заменить снежками!
Игра №10 «Брызгалка»
Как же любят дети всех возрастов летом поливать друг друга из брызгалки или водяного пистолета. А ведь это тоже прекрасная возможность развить меткость!
Причем брызгать можно не только друг в друга, но и в одном направлении, предварительно нарисовав на стене или заборе мелом круглую мишень. Так соревновались мои внуки прошлым летом.
Вот такие игры на меткость я подготовила для вас и ваших деток сегодня. Буду очень рада, если вы поиграете в какую-нибудь их этих игр со своими малышами.
Помогайте своему ребенку развиваться не только умственно, но и физически! Чтобы в школьные годы на уроках физкультуры он не чувствовал себя неумехой, над которым потешаются «добрые» одноклассники.
Позаботьтесь о будущем своего малыша сейчас! Ну а я пока прощаюсь с вами!
До новых встреч в блоге «Учусь играть с детьми»!
Хорошая подборка игр для забав с малышами. А попробуем-ка мы с внуком сыграть в снежки без снега… очень уж он любит пулять во всех своей любимой мягкой игрушкой!.. ))
Ирина, не пожалеете — Ваш внук будет в восторге! Мы со Златочкой вчера опять играли в эту игру — она меня просто закидала бумажными снежками! Хохотали все!
Какие отличные варианты игр. Для детворы всегда важны вот такие развивающие игры и конечно же меткость одна из важных сторон развития. Теперь выходные мы разнообразим ещё больше
Буду очень рада, Александр, если Вы возьмете эти игры на вооружение!
Отличная подборка, Елена! Рада знакомству с вашим блогом Как здорово, что вы столько внимания уделяете внучке!
Мы с сыном в два года пробовали играть в кегли, в принципе идея ему понравилась, но надолго это его не увлекло. А вот ваш вариант с ведёрком мой маленький метатель точно оценит
Так приятно было вспомнить про игру «Горный козёл»! Правда, мы её называли «Вышибалы».
Мне тоже очень приятно познакомиться с Вами, Яночка! Надеюсь, эти игры пригодятся Вам в занятиях с сыночком!
А мы в «Вышибалы» играли немного по-другому: те, кто с мячом, не гонялись за игроками, а стояли по разные стороны площадки, стараясь попасть в находящихся на площадке.
А вообще, главное, не как называется игра, а что в нее играют!